Воскресенье, 22.12.2024, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Регистрация | Вход
FRXSignaL
Форма входа

Меню сайта

Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта


Мини-чат

Наш опрос
Ваш опыт работы на рынке ФОРЕКС?
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Март » 16 » Москва предлагает G20 свой вариант посткризисного миропорядка
Москва предлагает G20 свой вариант посткризисного миропорядка
19:59
   Сегодня Кремль обнародовал предложения, с которыми Россия выступит в апреле на лондонском саммите G20. Опубликованные тезисы касаются мер по выходу из существующего финансово-экономического кризиса, а также по посткризисному устройству мировой финансовой системы.

Российская Федерация отстаивает точку зрения, согласно которой текущий глобальный экономический кризис признается результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учета.

«Россия исходит из того, что в условиях глобализации для нормального функционирования мировой экономики необходима стабильная, предсказуемая и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками», - говорится в документе.

Реформирование мировой финансовой системы регулирования должно, по мнению Москвы, идти по следующим основным направлениям.

1. Повышение легитимности и результативности международных институтов регулирования на новой конвенциальной основе в целях обеспечения совместности и совместимости экономических стратегий отдельных государств.

2. Укрепление устойчивости мировой финансовой системы путем развития диверсифицированной системы резервных валют и финансовых центров.

3. Формирование современной системы управления рисками, адекватной степени развития финансовых технологий.

4. Формирование системы стимулов к рациональному поведению участников финансовых рынков, основанному на сбалансированной оценке рисков и оценке получаемых возможностей.

В целом, предложения России касаются, во-первых, мер регулирования макроэкономической и бюджетной политики. «Необходимо разработать и принять международно признанные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики, соблюдение которых являлось бы обязательным для ведущих мировых экономик, в т.ч. и стран-эмитентов резервных валют», - говорится в тексте документа.

Во-вторых, речь идет о стимулировании внутреннего спроса в период кризиса: «В целом поддерживаем намерения по уменьшению «процикличности» денежно-кредитной политики – снижению дополнительного влияния поведения финансовых институтов на ход экономического цикла. В этом смысле необходимо предусмотреть согласованные действия регуляторов по сдерживанию спекулятивных сделок и операций на финансовом рынке на различных этапах экономического цикла. Особого внимания требуют так называемые короткие продажи, иные необеспеченные и маржинальные сделки. При этом следует, учитывая специфику различных финансовых рынков, искать наиболее оптимальные соотношения собственных и привлеченных средств при совершении операций с финансовыми инструментами».

В-третьих, в качестве основной задачи в сфере регулирования рассматривается необходимость сглаживания противоречий между наднациональным характером инструментов и институтов финансового рынка и национальным характером деятельности регуляторов. «Предлагаем разработать и принять международное соглашение, определяющее глобальные стандарты регулирования и надзора в финансовом секторе – Standard Universal Regulatory Framework (SURF). При этом принципиально важно предусмотреть механизмы мониторинга реализации такого соглашения (возможно, на базе МВФ)», - отмечается в тексте предложений Российской Федерации к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне.

Соглашение «SURF» должно включать:

a. Стандарты ОЭСР;

b. Единый стандарт финансовой отчетности (с дополнительным исследованием целесообразности единого стандарта бухгалтерского учета);

c. Единые критерии определения «неблагонадежных» юрисдикций и контрмер их в отношении;

d. Правила регулярного обмена максимально полной информацией о финансовых институтах и сделках (в том числе, в рамках надзорных коллегий);

e. Имитационное моделирование взаимодействия надзорных органов в условиях кризиса;

f. Учет (возможно, преимущество) национальных требований к базовым активам при обращении производных инструментов на зарубежных рынках;

g. Стандарт деятельности рейтинговых агентств.

В-четвертых, Москва призывает к реформированию международной валютно-финансовой системы с целью укрепления ее стабильности и урегулирования (снижения подверженности к образованию) глобальных дисбалансов в мировой экономике. Для этого МВФ (или специальной уполномоченной рабочей группе «двадцатки») предлагается поручить подготовить исследования следующих сценариев:

- Расширение (диверсификация) перечня валют, используемых в качестве резервных, на основе принятия согласованных мер по стимулированию развития крупных региональных финансовых центров. В этом контексте следует проработать вопрос о создании специфических региональных систем, способствующих снижению волатильности обменных курсов таких резервных валют.

- Создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами. Представляется целесообразным рассмотреть роль МВФ в этом процессе, а также определить возможность и необходимость принятия мер, которые позволят СДР стать признанной всем мировым сообществом «суперрезервной» валютой.

В целях противодействия финансовому протекционизму представляется целесообразным обсудить возможность разработки согласованных правил «расчистки» трансграничных долгов, в том числе, путем координации действий стран, «представляющих» кредиторов и должников.

Следующий пункт предлагаемой реформы касается международных финансовых институтов. «В средне- и долгосрочном плане выступаем за пересмотр роли и мандата МВФ, приведя их в соответствие с новой структурой мировой валютно-финансовой системы, модификация которой будет, очевидно, завершена в результате текущего кризиса. В целях преодоления текущего кризиса необходимо значительно увеличить ресурсы МВФ. Полагаем, что сумма доступных Фонду средств должна быть достаточна для обеспечения выполнения им функции кредитора. Считаем также необходимым разработать новые кредитные механизмы, использование которых позволило бы оказывать содействие странам, сталкивающимся с финансовыми проблемами. В краткосрочной перспективе МВФ должен завершить проводимую реформу квот и голосов, имея в виду перераспределение голосов и квот в пользу стран с формирующимися рынками и развивающихся государств», - указывается в документе.

Далее, в Кремле считают принципиально важным сохранить наметившиеся за последние годы поступательные тенденции в финансировании развития, обеспечить поддержку развивающихся стран, подавляющее большинство которых стали жертвами разразившегося кризиса, и не допустить повторения ситуации начала 90-х годов предыдущего столетия, когда вслед за рецессией в мировой экономике произошло значительное (более чем 20-процентное) сокращение объема предоставляемой помощи.

Среди мер, призванных обеспечить устойчивость финансового благосостояния населения в долгосрочной и краткосрочной перспективе, а также повысить уровень защиты прав потребителей предлагается разработать и запустить не только на национальной, но и на международной основе специальные программы повышения финансовой грамотности населения.

И, наконец, Россия выдвигает концепцию энергоэффективного роста. «Не умаляя значения задачи низкоуглеродного развития, мы, в то же время считаем, что в посткризисный период акцент должен быть поставлен на концепции энергоэффективного роста».

Составными частями концепции должны стать:

- энергосбережение;

- снижение ценовой волатильности на основе обеспечения доверия и взаимозависимости между производителями, потребителями и транзитерами энергоресурсов;

- повышение роли ядерной и современной возобновляемой энергетики;

- разработка новых энергетических технологий.

По итогам Лондонского саммита предлагается созвать международную конференцию, по результатам которой будут согласованы основные параметры мировой финансовой архитектуры и приняты международные конвенционные соглашения в отношении нового мирового финансового порядка.

Данные предложения России направлены руководству стран «двадцатки», Содружества Независимых Государств и международных организаций.

Источник: Finam

Просмотров: 431 | Добавил: frxsignal | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024